Современная фотогаллерея полтавских троллейбусов.
Главная страница
Главная страница

Транспортные новости Полтавы

Фотогалерея ЮМЗ Т1

Фотогалерея ЮМЗ Т2П и ЮМЗ Е–186

Фотогалерея ЮМЗ Т2 c №45–№92

Фотогалерея ЮМЗ Т2 с №93–№115

Фотогалерея ЗИУ–682 и КТГ–1

История полтавского троллейбуса

Фоторепортажи

Наши друзья (полезные ссылки)

Пишите письма


Фотоотчёт о поездке в Харьков 20.12.07.



Харьков - довольно большой город, обласной центр, с довольно развитой траспортной системой.
Троллейбусное движения в Харькове было открыто на 23 года раньше Полтавы - в 1939 г.; трамвайное - в 1906 г.
Харьковское коммунальное предприятие "Горэлектротранс" обслуживает 30 троллейбусных и 17 трамвайных маршрутов.
Общая длина маршрутов троллейбуса - 478,2 км трамвая - 469,1.
Троллейбусный парк состоит из троллейбусов Тролза-682Г-016-02, DAC-217E, ROCAR-E217, ЗИУ-682, ЗИУ-683, ЮМЗ-Т1,

Трамвай Tatra-T3SU №3060 - типичный представитель подвижного состава трамваев Харькова, 20.12.2007.

В общей сложности около 300 троллейбусов на 2 депо.

Стоимость проезда как в троллейбусе так и в трамвае составляет всего 40 копеек.


Так как на знакомство с харьковским электротранспортом отводился всего один день,то пофотографировать, к сожалению, удалось не всё что хотелось, и не так, как хотелось.


Первый замеченый нами электортраспорт - трамвай Tatra-T3SU №3060 - типичный представитель подвижного состава трамваев Харькова.


МГП-147  - монтажно грузовая платформа.г. Харьков, 20.12.2007.



Этот необычный трамвай - моторно-грузовая платформа. За ним следует Tatra-T3SU №419









Троллейбус ROCAR E-217 на конечной возле ст. метро Академика Барабашова возле крупнейшего на Украине вещевого рынка, г. Харьков, 20.12.2007.



Передвигаться транпорту по дорогам возле рынка Барабашово, очень сложно. Этот рынок является одним из крупнейших на Украине вещевых рынков и всегда притягивает к себе множество людей и автотранспорта.
Из-за большой "плотности" траспорта не удалось получить хорошие фотографии, в том числе троллейбуса ROCAR E-217.




Сейчас ходовые троллейбусы ROCAR E-217 и DAC-217E сохранились только в Харькове и больше нет ни в одном другом городе ни Украины, ни России, ни в Белоруссии.

Троллейбус DAC-217E возле ст. метро Ботанический сад, г. Харьков, 20.12.2007.



Фото сделанные по пути от ст. метро Ботанический сад к конечной ст. метро 23-августа,на которых троллейбусы фотографировались на ходу, к сожалению из-за пасмурной погоды, неполучились некачественными.








ЮМЗ Т1 №2034 на конечной возле ст. метро 23-августа, г. Харьков, 20.12.2007.


В Полтаве при работе троллейбусов "в разрыв" они заежает в депо (Иногда отстаиваются возде диспетчерской на Героев Сталинграда). В Харькове же - отстаиваются на конечных.
Как эти 3 троллейбуса - ЮМЗ Т1 №2034, ЮМЗ Т1 №2044 и Тролза-682Г-016-02 №3316 на конечной ст. метро 23-августа.
Состояние №2034 оставляет желать лучшего - обвисшая гармошка без металлических вставок, местами подгнившие части корпуса, даже отстутствие плафона правого поворота.





Тролза-682Г-016-02 №3316 на конечной возле ст. метро 23-августа, г. Харьков, 20.12.2007.




Сзади Тролза смотрится как обычный ЗиУ-9










Тролза-682Г-016-02 №3316 на конечной возле ст. метро 23-августа, г. Харьков, 20.12.2007.




Машины этой модели сейчас составляют треть харьковского подвижного состава троллейбусов. Пока в Украине их больше нигде нет.








ЮМЗ Т1 №2038 на конечной пр. Победы, г. Харьков, 20.12.2007.




Очень удивило "Ноу-хау" харьковских троллейбусников - плафоны габаритных фонарей от троллейбусов ЗиУ на ЮМЗ Т1.










Большим отличием от полтавских троллейбусов является то, что в Харькове каждый троль приписан к своему маршруту. В Полтаве такой системы нет. Хотя "привязанность" троллейбусов к определённым маршрутам наблюдается.

Тролза-682Г-016-02 №3301 на конечной пр. Победы, г. Харьков, 20.12.2007.




Первые 5 Тролз ездят с гербами на корпусе.










ЗиУ-683 №3104 на конечной пр. Победы, г. Харьков, 20.12.2007.




Этот троллейбус - один и з семи ещё "живых" ЗиУ-10 в Харькове. В Полтаве ездят их "короткие" братья - ЗиУ-9 (на данный момент в количестве 6 штук).









Тролза-682Г-016-02 №3309 на конечной ул.Сумской, г. Харьков, 20.12.2007.




Стильно смотрится чёрная надпись ;-)









ЗиУ-683 №3103 на конечной парк им. Горького, г. Харьков, 20.12.2007.




Ещё один замеченный нами ЗиУ-683 (он же ЗиУ-10) - №3103. Чесно говоря, удивило наличие тиристо-импульсной системы управления.








Tatra685 №5449-4530 на конечной парк им. Горького, г. Харьков, 20.12.2007.




В такой рекламе в Полтаве ездят 5 троллейбусов. В Харькове же - трамвай.








Тролза-682Г-016-02 №3333 на конечной ул.Сумской, г. Харьков, 20.12.2007.




Подъехала Тролза с интересным номером - №3333.










Tatra-T3SU №517-518 на конечной парк им. Горького, г. Харьков, 20.12.2007.




Ещё одна, уже вечерняя харьковская Татра.










ЗиУ-682 №302 на конечной на конечной парк им. Горького, г. Харьков, 20.12.2007.




В Харькове как и по всей Украине експлуатируются фот такие ЗиУ-9.
Следует отметить, что многие харьковские троллейбусы работают без кондукторов. Оплата за проезд проводится водителю.








Тролза-682Г-016-02 №3323 на конечной ул.Сумской, г. Харьков, 20.12.2007.




И напоследок - две фотографии ночной Тролзы. Без штатива правда, но неплохо получилось.
(об использовании подручных средств и месной архитектуры в качестве штатива - отдельный рассказ :-) - авт.








Тролза-682Г-016-02 №3323 на конечной ул.Сумской, г. Харьков, 20.12.2007.




Фото сзади.









P.S.В близжайшее время репортаж возможно будет немного дополнен.


Полтавские любители транспорта - Евгений Асауленко и Павел Богодистый благодарят харьковских - Вадима Пудовкина, Владимира Матяса, Константина Маркова за замечательную экскурсию по харьковскому электротраспорту. Большое вам спасибо!


© Евгений Асауленко





Все фотоматериалы, представленные на данной странице, являются собственностью авторов. Любое их использование возможно только после письменного согласования.

Hosted by uCoz

Главная страница | Следующий фоторепортаж - пока его еще нет.


Hosted by uCoz