Харьков - довольно большой город, обласной центр, с довольно развитой траспортной системой.
Троллейбусное движения в Харькове было открыто на 23 года раньше Полтавы - в 1939 г.; трамвайное - в 1906 г.
Харьковское коммунальное предприятие "Горэлектротранс" обслуживает 30 троллейбусных и 17 трамвайных маршрутов.
Общая длина маршрутов троллейбуса - 478,2 км трамвая - 469,1.
Троллейбусный парк состоит из троллейбусов Тролза-682Г-016-02, DAC-217E, ROCAR-E217, ЗИУ-682, ЗИУ-683, ЮМЗ-Т1,
В общей сложности около 300 троллейбусов на 2 депо.
Стоимость проезда как в троллейбусе так и в трамвае составляет всего 40 копеек.
Так как на знакомство с харьковским электротранспортом отводился всего один день,то пофотографировать, к сожалению, удалось не всё что хотелось, и не так, как хотелось.
Первый замеченый нами электортраспорт - трамвай Tatra-T3SU №3060 - типичный представитель подвижного состава трамваев Харькова.
Этот необычный трамвай - моторно-грузовая платформа. За ним следует Tatra-T3SU №419
Передвигаться транпорту по дорогам возле рынка Барабашово, очень сложно. Этот рынок является одним из крупнейших на Украине вещевых рынков и всегда притягивает к себе множество людей и автотранспорта.
Из-за большой "плотности" траспорта не удалось получить хорошие фотографии, в том числе троллейбуса ROCAR E-217.
Сейчас ходовые троллейбусы ROCAR E-217 и DAC-217E сохранились только в Харькове и больше нет ни в одном другом городе ни Украины, ни России, ни в Белоруссии.
Фото сделанные по пути от ст. метро Ботанический сад к конечной ст. метро 23-августа,на которых троллейбусы фотографировались на ходу, к сожалению из-за пасмурной погоды, неполучились некачественными.
В Полтаве при работе троллейбусов "в разрыв" они заежает в депо (Иногда отстаиваются возде диспетчерской на Героев Сталинграда). В Харькове же - отстаиваются на конечных. Как эти 3 троллейбуса - ЮМЗ Т1 №2034, ЮМЗ Т1 №2044 и Тролза-682Г-016-02 №3316 на конечной ст. метро 23-августа. Состояние №2034 оставляет желать лучшего - обвисшая гармошка без металлических вставок, местами подгнившие части корпуса, даже отстутствие плафона правого поворота.
Сзади Тролза смотрится как обычный ЗиУ-9
Машины этой модели сейчас составляют треть харьковского подвижного состава троллейбусов. Пока в Украине их больше нигде нет.
Очень удивило "Ноу-хау" харьковских троллейбусников - плафоны габаритных фонарей от троллейбусов ЗиУ на ЮМЗ Т1.
Большим отличием от полтавских троллейбусов является то, что в Харькове каждый троль приписан к своему маршруту. В Полтаве такой системы нет. Хотя "привязанность" троллейбусов к определённым маршрутам наблюдается.
Первые 5 Тролз ездят с гербами на корпусе.
Этот троллейбус - один и з семи ещё "живых" ЗиУ-10 в Харькове. В Полтаве ездят их "короткие" братья - ЗиУ-9 (на данный момент в количестве 6 штук).
Стильно смотрится чёрная надпись ;-)
Ещё один замеченный нами ЗиУ-683 (он же ЗиУ-10) - №3103. Чесно говоря, удивило наличие тиристо-импульсной системы управления.
В такой рекламе в Полтаве ездят 5 троллейбусов. В Харькове же - трамвай.
Подъехала Тролза с интересным номером - №3333.
Ещё одна, уже вечерняя харьковская Татра.
В Харькове как и по всей Украине експлуатируются фот такие ЗиУ-9. Следует отметить, что многие харьковские троллейбусы работают без кондукторов. Оплата за проезд проводится водителю.
И напоследок - две фотографии ночной Тролзы. Без штатива правда, но неплохо получилось. (об использовании подручных средств и месной архитектуры в качестве штатива - отдельный рассказ :-) - авт.
Фото сзади.
P.S.В близжайшее время репортаж возможно будет немного дополнен.
Полтавские любители транспорта - Евгений Асауленко и Павел Богодистый благодарят харьковских - Вадима Пудовкина, Владимира Матяса, Константина Маркова за замечательную экскурсию по харьковскому электротраспорту. Большое вам спасибо!
Все фотоматериалы, представленные на данной странице,
являются собственностью авторов. Любое их использование возможно только
после письменного согласования.